Внутренняя система оценки качества образования
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. Это означает, что в МКДОУ д/с «Колосок» функционирует собственная система оценки качества образования (далее – ВСОКО).
Цель ВСОКО:
Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества до- школьного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Принципы ВСОКО:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качестваобразования.
Параметры оценки качества дошкольного образования:
- качетсво содержания дошкольного образования, которое определяется образовательной программой;
- качество условий, созданный в ДОО для реализации указанного содержания (кадровых, психолого-педагогических, материально-технических, развивающей предметно-пространственной среды, финансовых);
- качество достигнутых результатов освоения детьми образовательной программы.